воскресенье, 3 октября 2010 г.

Программа по русскому языку
4-6 классы,( 2-я ступень)Обучение русскому языку на второй школьной ступени (4-6 классы) направленона расширение объема знаний по фонетике, орфоэпии, лексикологии,фразеологии, морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксису, наразвитие орфографических и пунктуационных навыков. Анализ текстапредусматривает изучение его строения, определение основной мысли, типа истиля речи, использования в нем изобразительно-выразительных средств исредств связности. Орфография и пунктуация изучаются на текстовой основе.При планировании и организации учебной деятельности:
1) исходят из базовых ценностей, изложенных в программе, из общихкомпетенций, целей учебного предмета и результатов обучения, а такжеподдерживают интеграцию с другими предметами и сквозными темами;
2) предоставляют возможность заниматься индивидуально и совместно сдругими (самостоятельная работа, работа в парах и в группе), чтоспособствует развитию активности и самостоятельности учеников в учебнойработе;3) учитывают индивидуальные особенности учеников и используютдифференцированные учебные задания, характер и степень сложности которыхсоответствуют возможностям учащихся;4) используют учебную среду, учебные материалы и средства,базирующиеся на современных инфо- и коммуникационных технологиях;5) расширяют учебную среду: компьютерный класс, музей, выставка,библиотека;6) применяют разнообразные учебные методы, в том числе методыактивного обучения: выступление, ролевые игры, написание творческой работы,обсуждение, дискуссия, дебаты, составление учебной папки и исследования,проектное обучение.* *Ученик усваивает теоретические знания по фонетике, лексикологии ифразеологии, морфемике, грамматике в соответствии с содержанием обучения наданной ступени и учится применять их в ходе лингвистического анализа и вречевой деятельности.*Слушание*Учащийся учится:1) внимательно слушать и правильно воспринимать на слух разнообразныетексты;2) выполнять различного рода задания на основе аудиотекста;3) следовать устным указаниям собеседника;
*Говорение*Учащийся учится:1) пересказывать тексты с разной степенью свёрнутости;2) рассказывать о прочитанном, увиденном, услышанном, общаясь в парах ив группах;3) описывать и сравнивать предметы, события;4) обсуждать услышанное и прочитанное, высказывать свою точку зрения;5) выступать в заданной роли в соответствии с нормами речевого этикета;6) использовать в устной речи средства языковой выразительности.*Чтение*Учащийся учится:1) осмысленно читать текст вслух, соблюдая нормы русского литературногоязыка;2) читать про себя, определять тему, подтемы и основную мысль текста,разграничивать факты и мнения, основную и второстепенную информацию;3) читать тексты разной стилистической направленности и жанровойпринадлежности, понимать их содержание;4) самостоятельно работать с текстом: задавать вопросы и отвечать наних, следовать письменным указаниям;5) понимать и передавать информацию, выраженную в цифрах,аббревиатурах, таблицах, схемах, диаграммах;6) находить необходимый материал в различных письменных источниках,использовать словари и справочную литературу;7) ориентироваться в оглавлении книги и условных обозначениях,справочном аппарате.*Письмо*Учащийся учится:1) писать диктант2) составлять разного типа планы к тексту;3) начинать и завершать письменный текст;4) передавать содержание текста, изменяя время, лицо и т. д.;5) корректировать и оформлять письменный текст.* *Ученик усваивает теоретические знания по фонетике, лексикологии ифразеологии, морфемике, грамматике в соответствии с содержанием обучения наданной ступени и учится применять их в ходе лингвистического анализа и вречевой деятельности.*Слушание*Учащийся учится:1) внимательно слушать и правильно воспринимать на слух разнообразныетексты;2) выполнять различного рода задания на основе аудиотекста;3) следовать устным указаниям собеседника;4) определять основную мысль аудиотекста, запоминать его содержание,выполнять задания по указанию учителя;5) распознавать устные тексты различных типов*Говорение*Учащийся учится:1) пересказывать тексты с разной степенью свёрнутости;2) рассказывать о прочитанном, увиденном, услышанном, общаясь в парах ив группах;3) описывать и сравнивать предметы, события;4) обсуждать услышанное и прочитанное, высказывать свою точку зрения;5) выступать в заданной роли в соответствии с нормами речевого этикета;6) использовать в устной речи средства языковой выразительности.*Чтение*Учащийся учится:1) осмысленно читать текст вслух, соблюдая нормы русского литературногоязыка;2) читать про себя, определять тему, подтемы и основную мысль текста,разграничивать факты и мнения, основную и второстепенную информацию;3) читать тексты разной стилистической направленности и жанровойпринадлежности, понимать их содержание;4) самостоятельно работать с текстом: задавать вопросы и отвечать наних, следовать письменным указаниям;5) понимать и передавать информацию, выраженную в цифрах,аббревиатурах, таблицах, схемах, диаграммах;6) находить необходимый материал в различных письменных источниках,использовать словари и справочную литературу;7) ориентироваться в оглавлении книги и условных обозначениях,справочном аппарате.*Письмо*Учащийся учится:1) писать диктант, писать изложение на основании прослушанного ипрочитанного;2) составлять разного типа планы к тексту;3) создавать письменные тексты разных типов речи, используя средстваязыковой выразительности;4) начинать и завершать письменный текст;5) передавать содержание текста, изменяя время, лицо и т. д.;6) корректировать и оформлять письменный текст.

0 коммент.:

Отправить комментарий